Дорогие братья и сестры! На нашей странице в инстаграм - Православие в Астане (Instagram: pravoslavie_v_astane) два раза в день проводятся трансляции богослужений. Начало трансляций в 09-00 и в 17-00.

14 августа Церковь празднует Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня

     Согласно Церковному Уставу накануне вечером на Великом Славословии Крест торжественно был вынесен для поклонения верующим. В сам день совершения Божественной Литургии по церковной традиции было совершено освящение меда и мака.

     В этот день начинается и Успенский пост, который длится две недели, до 27 августа. На следующий день, 28 августа, верующие празднуют Успение Пресвятой Богородицы.

     По окончании богослужения все верующие получили благословение на святой Успенский пост.

     В народе этот праздник называется Первый Спас. Этот праздник был установлен в Константинополе по причине болезней, часто бывавших там в августе. Начало этого праздника относится к IX веку, а в XII—XIII веках он утвердился во всех поместных Церквях. В Константинополе был обычай, по которому ежегодно 31 июля часть Животворящего Древа Креста Господня, хранившаяся в домовой церкви византийских императоров, износилась в храм святой Софии, где совершалось водосвятие. Затем, начиная с 1 августа, две недели эта святыня носилась по городу, причем служили литии «для освящения мест и отвращения болезней». 14 августа Животворящее Древо Креста переносили обратно в царские палаты.

     Русское название праздника «происхождение» — неверный перевод греческого слова, которое означает торжественную церемонию, крестный ход. Поэтому в название праздника добавлено слово «изнесение». В этот праздник в храмах полагается вынос Креста и поклонение ему. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (поэтому этот праздник и называется в народе еще «Первый медовый Спас», «Спас на воде», «Мокрый Спас»). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.

     Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, отмечаемое в этот же день, установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157—1174 г. г. — вел. кн. Владимирский) с волжскими булгарами.

     Второй Спас – яблочный - 19 августа, в этот день у православных христиан праздник Преображения Господа Нашего.

     Третий Спас – ореховый - выпадает на 29 августа. Церковь в этот день обозначает Перенесение Нерукотворного Образа Господня.

     Успенский строгий пост посвящен Богородице, и в воспоминание о Царице Небесной. Пост строгий, но, как говорят отцы Церкви, в посте главное не ограничение в еде, а ограничения в страстях и похотях, душевной злобе. Пост должен отличаться не диетой, а духовной радостью. Ограничения в пище - не цель, а средство для достижения внутренней гармонии. В праздники Церковь призывает нас к благодарению Бога и святых за благодеяния, в посты - к примирению с Богом и участию в жизни, страданиях и смерти Спасителя и святых. В посты предписывается не только умеренное употребление пищи и пития, но и пищи не скоромной, а постной. В Церковном Уставе ясно изображено и время употребления, и качество постной пищи. Все строго рассчитано с той целью, чтобы ослабить в нас страстные движения плоти, возбуждаемые обильным и сладким питанием тела, чтобы сделать нашу природу крепкою, легкою, способную подчиняться движениям духа.

     Постимся постом приятным!

Пресс-служба Астанайского благочиния

Фото и текст: Виктор Дрожников

Использованы материалы Интернета
http://www.prazdnik.by/content/detail/8/126/51988/
http://informpskov.ru/church/54180.html

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

Защита от спама
Этот вопрос необходим для отсечения спам-сообщений.

     В народе этот праздник называется Первый Спас. Этот праздник был установлен в Константинополе по причине болезней, часто бывавших там в августе. Начало этого праздника относится к IX веку, а в XII—XIII веках он утвердился во всех поместных Церквях. В Константинополе был обычай, по которому ежегодно 31 июля часть Животворящего Древа Креста Господня, хранившаяся в домовой церкви византийских императоров, износилась в храм святой Софии, где совершалось водосвятие. Затем, начиная с 1 августа, две недели эта святыня носилась по городу, причем служили литии «для освящения мест и отвращения болезней». 14 августа Животворящее Древо Креста переносили обратно в царские палаты.

     Русское название праздника «происхождение» — неверный перевод греческого слова, которое означает торжественную церемонию, крестный ход. Поэтому в название праздника добавлено слово «изнесение». В этот праздник в храмах полагается вынос Креста и поклонение ему. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (поэтому этот праздник и называется в народе еще «Первый медовый Спас», «Спас на воде», «Мокрый Спас»). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.

     Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, отмечаемое в этот же день, установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157—1174 г. г. — вел. кн. Владимирский) с волжскими булгарами.

     Второй Спас – яблочный - 19 августа, в этот день у православных христиан праздник Преображения Господа Нашего.

     Третий Спас – ореховый - выпадает на 29 августа. Церковь в этот день обозначает Перенесение Нерукотворного Образа Господня.

     Успенский строгий пост посвящен Богородице, и в воспоминание о Царице Небесной. Пост строгий, но, как говорят отцы Церкви, в посте главное не ограничение в еде, а ограничения в страстях и похотях, душевной злобе. Пост должен отличаться не диетой, а духовной радостью. Ограничения в пище - не цель, а средство для достижения внутренней гармонии. В праздники Церковь призывает нас к благодарению Бога и святых за благодеяния, в посты - к примирению с Богом и участию в жизни, страданиях и смерти Спасителя и святых. В посты предписывается не только умеренное употребление пищи и пития, но и пищи не скоромной, а постной. В Церковном Уставе ясно изображено и время употребления, и качество постной пищи. Все строго рассчитано с той целью, чтобы ослабить в нас страстные движения плоти, возбуждаемые обильным и сладким питанием тела, чтобы сделать нашу природу крепкою, легкою, способную подчиняться движениям духа.

     Постимся постом приятным!

Пресс-служба Астанайского благочиния

Фото и текст: Виктор Дрожников

Использованы материалы Интернета
http://www.prazdnik.by/content/detail/8/126/51988/
http://informpskov.ru/church/54180.html

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

Защита от спама
Этот вопрос необходим для отсечения спам-сообщений.
-->