БОГОСЛУЖЕНИЯ В СТРАСТНУЮ СЕДМИЦУ с 2 по 7 апреля

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА с 2 по 7 апреля

      Страстная седмица — в переводе с церковнославянского языка — «неделя страданий», во время которой христиане усиленно молятся, усугубляют подвиги поста, вспоминают последние дни земной жизни Спасителя, его страдания, мучительную смерть и погребение. В эти дни, показывая благонравие и милосердие, христиане стремились совершать добрые дела, уподобляясь своему Господу, который терпел мучения ради людей. Все дни Страстной седмицы особенные, по-своему знаменательные и святые. Каждый день в храмах совершаются особые богослужения с чтением апостольских, пророческих, евангельских глав Священного Писания о страданиях Спасителя. Богослужения первых трёх дней Страстной седмицы проходят торжественно и печально, в эти дни сокрушаются о греховности человеческой натуры. Каждый из дней Страстной недели называется Великим или Страстным.

 

Великие Понедельник, Вторник, Среда
(2, 3, 4 апреля).
      В Великий Понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа, проданного родными братьями в рабство, как прообраз Иисуса Христа. А также проклятие бесплодной смоковницы, символизирующую грешную душу, не приносящую духовных плодов - истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.
      В Великий Вторник вспоминаются обличения Иисусом книжников и фарисеев, и притчи: о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о талантах и десяти девах.
      В Великую Среду вспоминаются предательство Иудой Искариотом своего Учителя и грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Христа, тем самым подготовив Его к погребению.

      В первые три дня Страстной седмицы - в понедельник, вторник и среду 2, 3, 4 апреля - совершается Литургия Преждеосвященных Даров.

 
Начало Литургии в храмах Астаны в 9-00.
Исповедь в 8-30.

 

Великий Четверг (5 апреля).

      В Великий четверг вспоминается Тайная Вечеря, омовение ног ученикам и молитва в Гефсиманском саду (Моление о Чаше).
      В Великий Четверг Господь установил Таинство Причащения (Евхаристии), поэтому все православные христиане стремятся в этот день причаститься Святых Христовых Таин на Божественной Литургии.
 
Начало Литургии во всех храмах Астаны в 9-00.
Исповедь в 8-00.
Накануне вечером (в среду 4 апреля) общая исповедь в 16-00,
(в Серафимовском храме в 15-00).

 

Великая Пятница - 6 апреля

      Накануне Великой пятницы - в четверг вечером во всех храмах совершается Утреня с чтением 12 Страстных Евангелий, в которых рассказывается о последней встрече Господа Иисуса Христа со Своими учениками вокруг пасхального стола и о страшной ночи, одиноко проведенной Им в Гефсиманском саду в ожидании смерти, о Его распятии и о Его смерти…

 
Начало богослужения в Четверг вечером:
В Успенском кафедральном соборе в 17-00.
В Константино-Еленинском соборе в 17-00.
В храме прп. Серафима Саровскго в 16-00.

 

      В пятницу утром Литургии не положено, в ознаменование глубокой скорби и сокрушения о грехах наших, которые возвели на крест Единородного Сына Божия.
      В этот день утром совершается последование "Часов Святаго и Великаго Пятка», составляющее, в литургическом смысле, одно целое с вечерней этого дня, которая уже является вечерней на Великую Субботу, что подчеркивает непрерывность событий священной истории в соответствии с повествованием Евангелия.
      Так, на первом часе молитвенно воспоминается осуждение Спасителя и предание Его Пилату.
      На третьем — мучения Господни в претории римского прокуратора;
      На шестом — распятие Иисуса Христа посреди двух разбойников и крестные страдания Его;
      На девятом — смерть Спасителя, чудесные события, ее сопровождавшие, и поражение смерти вечной.
      Внимательное и вдумчивое рассматривание последования Часов Великого Пятка может принести большую пользу, так как оно, как и все другие службы Страстной седмицы, раскрывает нам смысл спасительных страданий Господа нашего Иисуса Христа.
 
Начало Царских Часов в пятницу
6 апреля в храмах Астаны в 8-00.
 

      Вечерня и Утреня Великой Пятницы.

      Вечерня и Утреня с чином выноса и с чином погребения Святой Плащаницы прославляет и ублажает страдания и смерть Спасителя и символизирует снятие со креста и погребение Его пречистого и живоносного тела Иосифом и Никодимом.

      На вечерне священнослужители поднимают Плащаницу (то есть изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма и полагают на гробнице. Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницей, целуя язвы изображенного на ней Господа – прободенные ребра, руки и ноги Его.
      Плащаница находится на середине храма в продолжение двух дней, вплоть до начала Пасхального ночного богослужения, напоминая этим трехдневное нахождение Иисуса Христа во гробе.
      Утреня начинается, как надгробная служба, как плач над мертвецом. Поется псалом 118 и к каждому стиху его припеваются особые «похвалы», в которых выражается ужас всей твари перед смертью Господа, сострадание, жалость, печаль. Но с самого же начала к этой первой теме — печали, ужаса и недоумения, прибавляется другая, которая звучит все сильнее и сильнее. Происходит радостное узнавание в смерти Христовой — победы над смертью. После откровения о живоносном гробе, мы с трепетом ждем пасхальную ночь и наполняемся пасхальной радостью.
      Каждый православный человек обязан поклониться Святой Плащанице перед началом Пасхального торжества.
 
Начало богослужения в пятницу
6 апреля в храмах Астаны в 14-00.

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

Защита от спама
Этот вопрос необходим для отсечения спам-сообщений.