ХРОНИКА ВСТРЕЧ АПМД: 10-11 декабря 2011 г.

     В прошедшие выходные в Свято-Успенском кафедральном соборе молодёжь вновь имела возможность узнать о вере во Христа из уст священнослужителей. В очередной раз на наши вопросы отвечали архимандрит о. Сергий и диакон о. Илья. Основными темами этих встреч стали покаяние и Рождественский пост.

О покаянии

«Значение покаяния не в признании себя грешником – это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, приводящего ко греху». (архиепископ Иоанн Шаховской)

Покаяние рождается от любви к Богу: это предстояние перед Кем-то, а не размышление о чём-то. Это обращение к Личности, а не безличная оценка случившегося. Сын в притче о блудном сыне не просто рассказывает о своих грехах – он кается. Здесь любовь к отцу, а не просто ненависть к себе и своим делам.

 «В церковном языке покаяние – это антоним отчаяния. К Богу нельзя идти с чувством «вот я покаюсь и всё будет хорошо». Покаяние связано с ожиданием исцеляющей помощи извне, от любящей благодати Божией». (диакон Андрей Кураев)

Всякая исповедь должна стать, с одной стороны, оглядкой на прошлое, и с другой стороны, программой на будущий подвиг, на борьбу, на победу над собой во имя Божие и во имя ближнего.

 Исповедь – это примирение. Мы говорим: «Господи, я пришёл открыться перед Тобой, сказать Тебе о всём тёмном, нечистом, мрачном, порочном, что во мне есть; и я Тебя прошу меня исцелить».

 «Величина греха измеряется не какими-то объективными мерками, а той любовью, которая у нас есть или которой нет».(митрополит Сурожский Антоний)

Исповедь – момент встречи человека с Богом, а священник, как он сам говорит людям перед исповедью, является лишь свидетелем.

О Рождественском посте

Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28 - по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Так как заговенье (канун поста) приходится в день памяти св. апостола Филиппа (27 ноября нового стиля), то этот пост называют Филипповым.

«Правильный пост – это борьба за человеческое в самом себе. Он – попытка более высокое в себе поставить выше, чем просто физиологическое. Если это удалось, то тогда это «более высокое» (то есть душа) будет благодарно тебе за свое вызволение от липучек. Так что правильный пост – это радость. Как и правильно переживаемое православие». (диакон Андрей Кураев)

Гастрономическая составляющая поста не цель, а лишь средство для правильной духовной жизни, основанной на молитве и таинствах Покаяния и Причащения. Пост без молитвы – это просто диета.

 Правила питания в пост, которые указаны в календарях, относятся к монастырскому Уставу – это идеальная норма. Миряне могут получить послабление у священника в зависимости от конкретных условий жизни и здоровья.

Следующие встречи пройдут, как обычно,
в ближайшие субботу и воскресенье
на 3-ем этаже Свято-Успенского собора. Ждём всех желающих!

расписание для следующих тематических встреч тут

Текст: Максим Похила
Использованы материалы сайта azbyka.ru

 

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

Защита от спама
Этот вопрос необходим для отсечения спам-сообщений.