С 25 по 28 августа в Успенском кафедральном соборе будут находиться мощи св. Матроны Московской. Мощи будут доставлены 25 августа к началу Божественной литургии в 9:00.

ХРОНИКА ВСТРЕЧ АПМД: 12-13 ноября 2011 г.

     В прошедшие субботу и воскресенье состоялись новые встречи АПМД. В этот раз в исследовании «Катехизиса» Православной Церкви, составленным митрополитом Филаретом (Дроздовым) была затронута тема Церковных Таинств. Раскрыть для себя смысл 7 православных Таинств помогали нам о. Евгений Корольков, старший священник храма имени преп.Серафима Саровского, и диакон о. Илья Давыдов.

     "Православные Таинства – священнодействия, явленные в православных церковных обрядах, через которые верующим сообщается невидимая Божественная благодать или спасительная сила Божия.

     В Православии принято семь Таинств: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение. Крещение, покаяние и евхаристия установлены самим Иисусом Христом, о чем сообщается в Новом Завете. О Божественном происхождении других таинств свидетельствует церковное Предание.
     Таинства это то, что неизменно, онтологически присуще Церкви. В отличие от этого видимые священнодействия (обряды), связанные с исполнением Таинств, формировались постепенно на протяжении истории Церкви. Совершитель Таинств – Бог, совершающий их руками священнослужителей.
     Таинства составляют Церковь. Только в Таинствах христианская община превосходит чисто человеческие мерки и становится Церковью".  (прот. Г. Флоровский)

     Вот краткое содержание Катехизиса:

     Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую. Аще (если) кто не родится водою и Духом, не может внити (войти) во Царствие Божие (Ин. 3,5).

     Крещение началось следующим образом. На Иордане Пророк и Предтеча Спасов Иоанн убо крести крещением покаяния, людем глаголя, да во Грядущаго по нем веруют, сиречь (то есть) во Христа Иисуса (Деян. 19,4). Затем Иисус Христос примером Своим освятил Крещение, приняв его от Иоанна. Наконец, по Воскресении Своем Он дал Апостолам торжественное повеление: «Шедше убо научите вся языки (народы), крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28,19).

     Также на встрече, в беседе о крещении, о.Евгением был подчеркнут немаловажный факт о том, что не нужно обольщаться по поводу того, что многие крещены в Православии и думают, что этого достаточно для спасения. Ведь как сказал в Евангелии сам Спаситель: «Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Марк 16:16). И как раз ключевое слово здесь «веровать»!

     Очень долго дискутировали об актуальном и болезненном для неправославных – о крещении младенцев. Доводов «за», на самом деле, предостаточно, но это уже тема для другой статьи…

     Миропомазание есть Таинство, в котором верующему при помазании освященным Миром частей тела во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, возвращающие и укрепляющие в жизни духовной.

     О внутреннем действии этого Таинства говорится в Священном Писании у Апостола Иоанна: и вы помазание имате от Святаго и весте вся (и знаете все)… И вы еже помазание приясте (получили) от Него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть, и несть ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем (1 Ин. 2, 20, 27). Подобным образом и Апостол Павел говорит: «Извествуяй же (утверждающий же) нас с вами во Христа (во Христе), и помазавый нас (есть) Бог. Иже и запечатле нас и даде обручение (залог) Духа в сердца наша» (2 Кор. 1, 21—22). Отсюда и взяты слова, произносимые при Миропомазании: печать дара Духа Святаго.

     Причащение (Причастие) есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христовы для Вечной Жизни.

     Это Таинство установлено следующим образом. Господь Иисус Христос перед самым страданием Своим в первый раз совершил его, предварительно представив в нем живое изображение Своих спасительных страданий; причастив апостолов, он дал им заповедь всегда совершать это Таинство.

     О Таинстве Причащения по отношению к богослужению христианскому следует заметить то, что это Таинство составляет главную и существенную часть христианского богослужения. – Это и отличает Православие от новомодных и «удобных» протестантских учений!

     Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении (то есть волеизъявлении) прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом.

     Это Таинство ведет начало от святого Иоанна Крестителя: приходившим к нему он проповедовал Крещение покаяния во отпущение грехов; (и они) исповедовали грехи своя (Мк. 1,4-5). Апостолам Иисус Христос обещал власть прощать грехи, когда сказал: «Елика аще свяжете (что вы свяжете) на земли, будут связана на Небеси; и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех» (Мф. 18, 18). По Воскресении же Своем действительно дал им эту власть, когда сказал: «Приимите Дух Свят: имже (кому) отпустите грехи, отпустятся им; и имже держите, держатся (на ком оставите, на том останутся)» (Ин. 20,22—23).

     Священство есть Таинство, в котором Дух Святой правильно избранного через рукоположение святительское (епископское) поставляет совершать Таинства и пасти стадо Христово. Тако нас да непщует человек (каждый должен разуметь нас), яко слуг Христовых и строителей (домостроителей) Таин Божиих (1 Кор. 4,1). Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа (которую он приобрел себе) кровию Своею (Деян. 20,28).

     Пасти Церковь — значит, наставлять людей в вере, благочестии и добрых делах.

     Необходимых степеней священства три: епископ, пресвитер (он же священник, поп, иерей), диакон.

     Между ними различие в том, что диакон сослужит при Таинствах (но не совершает их); пресвитер совершает Таинства, пребывая в подчинении епископу; епископ не только совершает Таинства, но имеет власть и другим через рукоположение преподавать благодатный дар совершать их. О епископской власти Апостол Павел пишет Титу: «Сего ради оставих тя е Крите, да недокончанная исправиши и устроиши по всем градом пресвитеры» (Тит. 1,5). И Тимофею: «Руки скоро не возлагай ни на когоже» (1 Тим. 5,22).

     Брак есть Таинство, в котором при свободном перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной их супружеской верности благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

     То, что брак есть Таинство, видно из следующих слов Апостола Павла: оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину (и будут двое одна плоть). Тайна сия велика есть: аз же глаголю во Христа и во Церковь (Еф. 5,31-32).

     Елеосвящение (соборование) есть Таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные.

     Это Таинство ведет начало от апостолов, которые, получив власть от Иисуса Христа, мазаху маслом многи недужныя, и исцелеваху (Мк. 6,13). Апостолы передали это Таинство священнослужителям Церкви, что видно из следующих слов Апостола Иакова: болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры иерковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет (восставит) его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся (простятся) ему (Иак. 5,14-15).

расписание тем для следующих тематических встреч тут

текст: Максим Похила, Виктор Дрожников

Следующая серия бесед состоится
в ближайшие выходные

в аудитории №8 (на 3-м этаже, напротив бибилиотеки)
Свято-Успенского кафедрального собора.

Приглашаем всех желающих!

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

Защита от спама
Этот вопрос необходим для отсечения спам-сообщений.