Дорогие братья и сестры! На нашей странице в инстаграм - Православие в Астане (Instagram: pravoslavie_v_astane) два раза в день проводятся трансляции богослужений. Начало трансляций в 09-00 и в 17-00.

ХРОНИКА ВСТРЕЧ АПМД: 17-18 декабря 2011 г.

      17-18 октября в Свято-Успенском соборе г. Астаны на очередной встрече Астанайского Православного Молодежного Движения прошли беседы православной молодёжи со священниками. В эти дни с нами снова беседовали архимандрит о.Сергий (Карамышев) и диакон Илья Давыдов. Основной темой обсуждения была «Любовь человека к Богу», а также формы ее проявления.

     Любовь – Божественное имя, отражающее Божественное свойство, и основополагающая христианская добродетель. «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенств» (Кол.3:14).

     Любовь — одно из самых главных имен Божьих. В своем Первом соборном послании евангелист Иоанн Богослов дважды повторяет, что «Бог есть любовь». Имя Любовь отражает одно из самых главных и существенных для человека свойств Бога. По слову св. Григория Богослова, если у христиан кто-нибудь спросит, что они чествуют и чему поклоняются, то их ответ будет готов: мы чтим Любовь.

     Божественная любовь проявляется в творении мира. Бог не творит мир по необходимости, а творит его по Своей высочайшей, свободной и благой любви. По Своей любви Он дарует Своим разумным созданиям возможность познания Себя вплоть до соединения с Собой, обо?жения. Бог не оставляет Своей любовью человеческой род после грехопадения прародителей и распространения греха по всей Земле, подготавливая человечество ко спасению. Наконец, Бог Сам вочеловечивается ради спасения людей, освобождает и искупает их от власти греха через Свои добровольные крестные страдания, смерть и Воскресение: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 16:17).

     Человек создан по образу Божьему и должен уподобляться свойствам своего Создателя. Именно поэтому человеку заповедана любовь к Богу и созданному по образу Божьему ближнему. Заповеди любви названы Спасителем наибольшими заповедями: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:36-40). Любовь к Богу и ближнему в христианстве достигается через соединение с Богом. Она названа плодом действия Самого Бога в человеке: «Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин. 4:16). Любовь — плод действия Святого Духа в человеческом сердце. Поскольку любовь предполагает живое соединение человека и Бога, то она ведет к Богопознанию и называется богословской добродетелью.

     Любовь – основание христианской жизни. Без нее христианский подвиг и все добродетели лишаются смысла: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13:2-3).

     Основные признаки христианской любви определены апостолом: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор.13:4-7). Кратко можно сказать, что христианская любовь  деятельная и жертвенная.

     Христианская любовь (как добродетель) по происхождению есть дар Духа Святого, по своей сущности – обо?жение человека, по форме – жертвенное служение.

     Божественная любовь неразрывно связана с Божественной справедливостью (Правдой Божией), поскольку Бог не приемлет зла.

     Об этом и о многом другом мы размышляли на молодежном собрании АПМД, стараясь приложить полученные знания к своей жизни. Как же нам
быть христианами и «адекватно» проявлять себя, свою любовь к ближним и к Богу?.. И сразу, в процессе беседы, священники были готовы рассмотреть и прокомментировать с христианской точки зрения волнующие проблемы всех, кто хотел что-либо спросить. Обсуждение без затруднения переходило, как обычно, и на современность, которая, к сожалению, далека от идеала. Но на все упрёки сомневающихся и вопросы интересующихся Православием всегда можно найти ответы.

     Мы приглашаем взглянуть на мир и наше время спокойно и пристально, не отводя глаз от темных или трудных мест и ситуаций, и не боясь взять в руки древние книги... Мы никому не навязываем своего мнения, но будем рады услышать Ваше и поделиться своим!

Приглашаем всех ищущих и сомневающихся, и просто всех желающих!
Вас ждет дружественная, свободная атмосфера за чашкой чая.

Текст: Максим Похила, Виктор Дрожников
Использованы материалы сайта azbyka.ru
 

 

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

Защита от спама
Этот вопрос необходим для отсечения спам-сообщений.