Дорогие братья и сестры! На нашей странице в инстаграм - Православие в Астане (Instagram: pravoslavie_v_astane) два раза в день проводятся трансляции богослужений. Начало трансляций в 09-00 и в 17-00.

Троицкая родительская суббота

     11 июня 2011г., в последнюю субботу перед праздником Пятидесятницы, Православная Церковь отмечает Троицкую родительскую субботу и совершает вселенское поминовение всех в вере почивших православных христиан. В Константино-Еленинском соборе в этот день соборным духовенством во главе с благочинным Астанайского церковного округа архимандритом Сергием (Карамышевым) было совершено праздничное богослужение.

     В родительскую субботу богослужения имеют один богослужебный чин, состоящий из вечерни и утрени (совершаются накануне вечером), поются песнопения заупокойного характера. Присутствуют поминальный канон, поминальные стихиры, песнопения. Вечерня переходит в утреню, а после утрени и совершения Божественной литургии обязательно служится Вселенская панихида. Этим заканчивается поминальный чин в Троицкую родительскую субботу.

     У многих есть стремление помянуть своих усопших записками, священник их читает и говорит: «Господи, помяни его во Царствие Своем». Прийти на могилку, дать милостыню, сделать доброе дело, доброе слово сказать – тоже милостыня в наше время за тех, кто безвременно ушел.

     Православные просят от лица Церкви, чтобы Господь помиловал тех, кто ушел в вере и надежде Воскресения. Троицкая суббота имеет свой глубочайший сакральный смысл и не потеряет его до скончания века, поэтому поминальные субботы крайне необходимы.

     Богослужение в Константино-Еленинском соборе завершилось совершением панихиды, по окончании которой архимандрит Сергий по традиции обратился со словом назидания к богомольцам:

     «Сердечно благодарю вас, братья и сестры, за совместную молитву о упокоении тех, кто провел свою земную жизнь в суете, заботах и постоянных трудах, и зачастую не смог, к сожалению, разглядеть, что главное, а что второстепенное в нашей жизни. Мы молимся за тех, кто перешел в мир иной, тех, кто заповедал нам о них молиться, за тех даже, кто не просил нас об этом, но сердце наше понуждает помнить о них, тех, о ком некому помолиться. Пусть Господь введет их в Небесные Свои обители, сподобит Царствия Своего и вечной жизни!

     Сегодняшний день особый, мы с вами собрались помянуть наших усопших накануне величайшего церковного праздника – Дня сошествия Святого Духа на апостолов, или как принято назвать также этот день – День Святой Троицы.

     На самом деле, это день рождения Церкви. В этот день почти две тысячи лет тому назад родилась Церковь Божия. А что такое Церковь Божия? – Это не просто храм, украшенный иконами, наполненный песнопениями, это не просто организация церковная, с иерархией и чинами. Церковь Божия – это «тело Христово», так говорит нам святой апостол Павел.

     Подобно евангельским словам, когда Господь говорит, что Он есть лоза, а мы ветви, и кто в Нем пребудет, тот спасется. Мы обязаны приобрести ту жизнь, которую имеет воскресший Христос. И эту жизнь Христос дает не кому-либо, а Церкви. У нас есть проблема очень большая. Нет ощущения необходимости общего, совместного спасения. Нет понимания необходимости в молитвах тех, кто уже у престола Божия предстоит. Мы же должны понимать, что спасаемся не сами по себе, а внутри Церкви.

     Весьма прискорбно, если мы с вами не ощущаем единства человеческого рода, единства внутри Церкви, если нас смущает кто-то, и мы считаем его чуждым нам, то это говорит о том, что мы не находимся внутри Церкви. Ведь Церковь – это единая семья. И каков бы ни был родственник, мы, любя его, принимаем его даже самым слабым, немощным. В Церкви Христовой мы должны понимать, что мы поистине друг другу братья и сестры. И это не просто красивая фраза, это не просто какой-то речевой оборот, это реальность, необходимая для полноценной церковной жизни.

     И вот сегодня наша молитва у престола Божия отличается от молитв, которые мы каждый день призваны творить дома за усопших, или от тех, которые мы творим, приходя в храм, стоя перед кануном или иконами. Разница в том, что сегодня за всех наших родных и близких молилась вся Церковь, и Земная и Небесная. Церковь составляют те, кто живет Христом, те, для кого храм Божий – это его душа, в которой восседает Христос. Такими являются, в первую очередь, святые, те, кто ныне находится у престола Божия. И так устроена Церковь, что если малая часть, малая ее община молится сегодня за усопших, то вся Церковь молится также за них.

     Мы молимся, чтобы Господь через наши молитвы, через нашу веру и любовь восполнил недостающее у усопших христиан, устранил то, что мешает им войти в обители небесные, усмирил те страсти, с которыми они перешли в иной мир, и которые не позволяют им перейти от смерти к жизни.

     Дай Бог, чтобы усопшие в полной мере ощутили сегодня нашу любовь! И пусть Господь примет и их молитвы за нас грешных! Ибо поистине для христиан нет смерти, т.к. Христос воскрес и попрал смерть своею смертью. Мы говорим, что у Бога все живы. И те святые, которые изображены на стенах храма, на иконах, они также живы. Живы и наши родные и близкие. Пусть Господь примет наши молитвы за усопших и упокоит их там, где нет болезни, ни печали и воздыхания, но жизнь бесконечная! Аминь».

Пресс-служба Астанайского благочиния
фото: Михаил Петелин

 

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

Защита от спама
Этот вопрос необходим для отсечения спам-сообщений.