Дорогие братья и сестры! На нашей странице в инстаграм - Православие в Астане (Instagram: pravoslavie_v_astane) два раза в день проводятся трансляции богослужений. Начало трансляций в 09-00 и в 17-00.

Великий покаянный канон. День третий

       21 февраля 2018 года - продолжается чтение великого покаянного канона прп. Андрея Критского.

        Вечером в среду первой седмицы поста великое повечерие в Успенском кафедральном соборе возглавил преосвященнейший Геннадий, епископ Каскеленский.

       Благочинный Астаны архимандрит Сергий (Карамышев) возглавил богослужение в чтением канона в храме Серафима Саровского.


      Покаянный канон Андрея Критского описывает знаменитые ветхозаветные события и образы — рай, грехопадение Адама и Евы, патриарха Ноя и потоп, землю Обетованную — и связывает их с чувством глубокого раскаяния за содеянные грехи.
      Давним событиям Священной истории святой придаёт личностный смысл, они показаны как символическое отображение тех душевных состояний, которые бывают у каждого человека.
      Повествование ведётся от первого лица. Дела Божии в прошлом — это дела, касающиеся нас и нашего спасения; трагедия греха и измены первых людей Богу — наша всеобщая трагедия. Жизнь человека явлена как часть великой борьбы между Богом и силами тьмы, а местом этой борьбы становится человеческое сердце.
      Один за другим раскрываются грехи людей как следствие утраты духовного союза с Богом, трагической разлуки, которая совершилась в грехопадении праотцев: "Я совершил преступление первозданного Адама; я знаю, что отрешён от Бога и вечного Его Царства и сладости из-за моих грехов…"
      Ослушавшись своего Творца, человек лишился многих божественных даров: "Я осквернил одежду моей плоти, осквернил то, что было, Спасе, по образу и подобию. Я омрачил душевную красоту наслаждениями страстей…"
      Ощущение своей беззащитности перед силами тьмы, своей зависимости от греха и одновременно упование на Бога очень важно и целительно для человека. Это необходимое условие для возвращения утраченного рая, это первая ступень, с которой начинается трудное восхождение человека к святости и совершенству — тому спасительному состоянию "духовной нищеты", о которой говорил Христос в Нагорной проповеди. Переживание человеком событий ветхозаветной истории как событий своей жизни — не поэтическая метафора. Чтобы осознать в полноте своё нынешнее греховное состояние, человек должен увидеть истоки своего бытия.
      Именно поэтому в своём Покаянном каноне преподобный Андрей возвращается к началу бытия и грехопадению. Молящийся как бы погружается в первозданный мир, где всё говорит о Боге, всё отражает Его Божественную славу.
     Человеку открывается его прежнее блаженное состояние, то, каким он должен был стать и каким стал. Покаяние трудно для мира, в котором мы живём. Современный мир противоположен тому, первозданному. Он утерял знание о Боге и усвоил ложные представления о смысле человеческого бытия. Всеми силами этот мир старается заглушить в людях совесть и покаянное чувство.
     Повреждённого грехом человека лукавый мир уверяет в том, что он здоров, в то время как духовно страждущий нуждается в немедленном и действенном лечении. Это лечение — покаяние. (Закон Божий)

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

Защита от спама
Этот вопрос необходим для отсечения спам-сообщений.