С 25 по 28 августа в Успенском кафедральном соборе будут находиться мощи св. Матроны Московской. Мощи будут доставлены 25 августа к началу Божественной литургии в 9:00.

Вопросы к священнику

Вопрос:

Здравствуйте! Скажите, можно ли предохраняться в браке? Я знаю, что Православие осуждает аборты, и дети - это Божье благословение, и сколько Бог их дал, столько должно родиться. Но тогда предохранение супругов – это правильно? Ведь тогда они сами решают, быть ребенку или нет. И нежелание заводить ребенка из-за материальных причин – это правильно? Заводя ребенка, человек должен исходить из своих материальных условий и возможностей или уповать на Божий промысел, веря, что если Бог дает тебе ребенка, то поможет и вырастить его?

Анастасия

Ответ:

Здравствуйте! Отвечая на ваш вопрос, я хотел бы вновь вернуться к «Основам социальной концепции». В них говорится, что «религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя». (http://www.wco.ru/biblio/books/koncep1/Main.htm?mos)
 
Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак, и является несомненным грехом. Вместе с тем, супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей.
 
Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может "вместить" высокие требования воздержания, от тех, кому это не "дано" (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи. 

С уважением иерей Дмитрий Байдек