Дорогие братья и сестры! На нашей странице в инстаграм - Православие в Астане (Instagram: pravoslavie_v_astane) два раза в день проводятся трансляции богослужений. Начало трансляций в 09-00 и в 17-00.

14 января - великий праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого

     13 января 2011 г. после совершения Всенощного бдения в Константино-Еленинском соборе благочинный Астанайского церковного округа архимандрит Сергий (Карамышев) поздравил всех православных христиан с праздником Обрезания Господня и с Новым годом по юлианскому календарю, по которому живет Церковь.

     14 января 2011 г. во всех храмах благочиния была отслужена праздничная Божественная литургия в честь события, которое христиане отмечают с IV века и о котором сказано в Евангелии от Луки – обрезание Господне, совершившееся на восьмой день после рождения Иисуса Христа.

     В этот же день Святая Церковь чтит память «великого каппадокийца» - святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (ум. 379 г), гениального богослова и автора чина литургии, которым и совершалось Богослужение в этот праздничный день.

     Заслуги святителя перед православным богословием невозможно переоценить. Именно этот отец Церкви нашел подходящие понятия для изъяснения истинного учения о Святой Троице. В течение всей своей недолгой жизни (330–379 гг.) святитель Василий боролся против арианской ереси, одновременно разрабатывая дисциплинарные правила монашеской жизни. Далеко не случайно, что память святителя Василия в церковном календаре совпадает с воспоминанием Обрезания Господня. Кесарийский святитель учил, что Господь Иисус Христос был «един от Святыя Троицы», и то, что Он добровольно исполнил в Своей земной жизни ветхозаветный Закон, свидетельствует о том, что Он есть истинный «Господин субботы» (Мф 12: 8).
 

Смысл праздника

     Обрезание Господне считается великим праздником Православной Церкви.
     Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и все, в чем прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое».

     Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу. Необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться. Ветхозаветное обрезание было прообразом христианского крещения.

     Пресвятая Богородица Мария и Ее обручник Иосиф, мнимый отец Иисуса, естественно, принесли младенца в храм для обрезания и там вместе с наречением имени – Иисус (Спаситель) – совершили этот обряд.

     Православным христианам особенно важно в этот праздник вспоминать о том, что и Пресвятая Богородица, и Иосиф были истинными иудеями, почитавшими Тору. Потому что Тора предписывает иудеям совершать обрезание в знак обозначения себя как богоизбранного народа. Православные христиане благочестиво признают за иудеями это право богоизбранности, поэтому они с благоговением празднуют этот христианский праздник Обрезания Господня. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, также были обрезаны.

     Праздник Обрезания для христиан важен еще и тем, что вопреки многим еретическим суждениям, которые искажают земной облик Иисуса Христа, подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола и обряды, предназначавшиеся для иудеев, над Ним также были совершены.

     По толкованию Отцов Церкви Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно соблюдать Божественные установления, и для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти (как учили некоторые еретики).

     После пришествия Спасителя обряд обрезания уступил место таинству Крещения. Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11).

Пресс-служба Астанайского благочиния
фото: Михаил Петелин

 

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

Защита от спама
Этот вопрос необходим для отсечения спам-сообщений.

     В этот же день Святая Церковь чтит память «великого каппадокийца» - святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (ум. 379 г), гениального богослова и автора чина литургии, которым и совершалось Богослужение в этот праздничный день.

     Заслуги святителя перед православным богословием невозможно переоценить. Именно этот отец Церкви нашел подходящие понятия для изъяснения истинного учения о Святой Троице. В течение всей своей недолгой жизни (330–379 гг.) святитель Василий боролся против арианской ереси, одновременно разрабатывая дисциплинарные правила монашеской жизни. Далеко не случайно, что память святителя Василия в церковном календаре совпадает с воспоминанием Обрезания Господня. Кесарийский святитель учил, что Господь Иисус Христос был «един от Святыя Троицы», и то, что Он добровольно исполнил в Своей земной жизни ветхозаветный Закон, свидетельствует о том, что Он есть истинный «Господин субботы» (Мф 12: 8).
 

Смысл праздника

     Обрезание Господне считается великим праздником Православной Церкви.
     Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и все, в чем прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое».

     Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу. Необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться. Ветхозаветное обрезание было прообразом христианского крещения.

     Пресвятая Богородица Мария и Ее обручник Иосиф, мнимый отец Иисуса, естественно, принесли младенца в храм для обрезания и там вместе с наречением имени – Иисус (Спаситель) – совершили этот обряд.

     Православным христианам особенно важно в этот праздник вспоминать о том, что и Пресвятая Богородица, и Иосиф были истинными иудеями, почитавшими Тору. Потому что Тора предписывает иудеям совершать обрезание в знак обозначения себя как богоизбранного народа. Православные христиане благочестиво признают за иудеями это право богоизбранности, поэтому они с благоговением празднуют этот христианский праздник Обрезания Господня. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, также были обрезаны.

     Праздник Обрезания для христиан важен еще и тем, что вопреки многим еретическим суждениям, которые искажают земной облик Иисуса Христа, подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола и обряды, предназначавшиеся для иудеев, над Ним также были совершены.

     По толкованию Отцов Церкви Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно соблюдать Божественные установления, и для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти (как учили некоторые еретики).

     После пришествия Спасителя обряд обрезания уступил место таинству Крещения. Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11).

Пресс-служба Астанайского благочиния
фото: Михаил Петелин

 

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

Защита от спама
Этот вопрос необходим для отсечения спам-сообщений.
-->