Вопросы к священнику
Вопрос:
Здравствуйте Батюшка! Существует мнение, что все Авраамические религии с моральной стороны похожи, но отличаются по догмату. С чем это связано, если все они говорят об одном и том же, но канонически различны.
Денис
Ответ:
В Православном энциклопедическом словаре в статье Авраам написано: «Авраам, 11-й послепотопный патриарх, силой своей веры и праведности превосходивший всех ветхозаветных праведников и почитаемый не только иудеями и христианами, но и магометанами. (…) Он удостоился нескольких явлений Бога, во время которых получил обетование о происхождении от него многочисленного потомства. «Сыном», потомком Авраама был и Господь Иисус Христос (Mф. 1, 1; Лук. 3, 34), а чрез Него, по словам ап. Павла, все верующие в Него становятся «сынами Авраама» (Рим. 9, 7—8; Гал. 3, 7). Св. Писание в лице Авраама указывает высочайший образец живой веры, наиболее сильным проявлением которой было известное жертвоприношение им Исаака. Этому событию ап. Павел и св. отцы и учители Церкви усвояют прообразовательное значение — предъизображения жертвоприношения Иисуса Христа Своим Отцом. Некоторые отцы Церкви прообразовательный смысл усматривали и в обстоятельствах призвания Авраама и переселения его из Ура Халдейскаго. Подобно Аврааму, безпрекословно оставившему, по слову Божию, своих родителей и родичей, апостолы, по одному слову Спасителя, оставляли дома отцов своих и следовали за Meccией. Отмечая глубокую веру и праведность Авраама, Св. Писание именует его «отцом верующих», «другом Божиим», а Сам Бог называет Себя по преимуществу «Богом Авраама».(конец цитаты)
Хорошо зная моральную сторону авраамических религий, Вы сами можете судить, что даже в трактовке образа своего «родоначальника» они имеют значительные различия. Что уж говорить о догматах и канонах!..
С уважением иеромонах Модест (Дроздов)