Дорогие братья и сестры! На нашей странице в инстаграм - Православие в Астане (Instagram: pravoslavie_v_astane) два раза в день проводятся трансляции богослужений. Начало трансляций в 09-00 и в 17-00.

Вопросы к священнику

Вопрос:

Здравствуйте,хотела бы узнать как церковь смотрит на татуировки на теле? можно ли их делать? не является ли это грехом?

Валерия

Ответ:

 Здравствуйте, Валерия. "Все мне позволительно, но не все полезно" - говорит апостол Павел (1 Кор. 10-23). Эти слова мы часто забываем или просто не знаем. Относительно татуировок, на вопрос "можно ли?", хочется спросить "а зачем?" В чем смысл этого? Первоначально татуировки, рисунки краской на теле, надрезы использовались и до сего времени используются среди язычников, как священные в их ритуалах, магические знаки. Об одном таком ритуале о умерших говорится в священном Писании "Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен" (Лев. 19-28). Также об этом говорится Лев. 21-5 и Втор. 14-1. Запрет на татуировки упоминается в ряду других языческих обрядов и все вместе они называются бесчестием для Бога. Еще известно употребление татуировок как способ индетификации друг друга в уголовном мире. Но врядли вы захотите к нему принадлежать. Сейчас же пропагандой татуировок занимается целая индустрия: тату-салоны, студии бодиарта и т.п. Говорят, что это модно, это красиво, это стильно. Но если не говорить о возможном риске для здоровья, в случае занесения инфекции, если не говорить о том, что человека приучают все больше себя обнажать, тем самым ввергая себя и окружающих в соблазн, то, во-первых, мода - вещь преходящая, то что модно сегодня, завтра уже не модно. И если простой рисунок, можно смыть, то татушку свести дело не простое. Кроме того, зачастую, человек сделает эффектную татуировку, какой-то символ, знак или надпись, не зная, а что это означает, а когда узнает, то стыдится ее и прячет. Во-вторых, говоря о том, что татуировка украшает, лучше вспомнить слова апостола Петра женщинам: "Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом" (1 Пет 3-3), и апостола Павла: "Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждой, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию" (1 Тим 2-9).

Иерей Евгений