Дорогие братья и сестры! На нашей странице в инстаграм - Православие в Астане (Instagram: pravoslavie_v_astane) два раза в день проводятся трансляции богослужений. Начало трансляций в 09-00 и в 17-00.

10 марта 2011 г. в Константино-Еленинском соборе Владыка митрополит Александр совершил Великое повечерие

     В четверг первой седмицы Великого поста, 10 марта 2011 г., в Константино-Еленинском соборе чтение Великого покаянного канона совершил наш духовный отец митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. В этот день читалась последняя, четвертая, часть канона преп. Андрея Критского, полное его прочтение будет совершаться на утрене в четверг (точнее в среду вечером) пятой седмицы Великого поста.

     Высокопреосвященнейшему Митрополиту Александру сослужили благочинный Астанайского церковного округа архимандрит Сергий (Карамышев) вместе с духовенством храмов благочиния и клириками города Алматы.

     Из всех молитвословий Великого Поста, больше всех других поражает душу Великий Канон. Великий Канон – это чудо церковной гимнографии, это тексты удивительной силы и поэтической красоты. Канон составлен в VII-м веке св. Андреем, Архиепископом Критским, составившим также много других канонов, которые Церковь использует в течение всего богослужебного года. Церковь именовала этот канон великим, не столько из-за его объема (в нем 250 тропарей или стихов), сколько по его внутреннему достоинству и силе.

     С великим искусством св. Андрей переплетает в каноне великие образы – Адама и Еву, рай и грехопадение, патриарха Ноя и потоп, Давида, Обетованную Землю и выше всего Христа и Церковь – с исповеданием грехов и раскаянием. События Священной истории, дела Божии в прошлом явлены как дела, касающиеся каждого человека и его спасения, трагедия греха и измены – как личная трагедия каждого. Жизнь показана нам как часть той великой, всеобъемлющей борьбы между Богом и силами тьмы, которые восстают на Него. Поэтому каждый стих Великого Канона сопровождается псаломским припевом «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!»

 

По окончании Литургии Владыка митрополит Александр
обратился с проповедью к молящимся:

     «Господь милостиво подарил нам и в этом году через особые молитвы, через вхождение в пост предуготовлять себя к встрече праздника, который называется Торжеством из торжеств – праздника Пасхи, Светлого Христова Воскресения!

     Вот уже 4 дня как по церковному календарю мы с вами находимся в объятиях Великого поста, времени благословенного, времени покаяния, времени трезвления и духовного обновления. Первые 4 дня за вечерними службами читается умилительный канон преп. Андрея Критского. Канон, в котором мы с вами слышим о ветхозаветных праведниках, также и о грешниках, которые совершали свой путь в Ветхом Завете. Слышим имена святых, которые известны нам уже в новозаветное время. Церковь призывает нас подражать святым, смотреть на праведников, избегать греха и стремиться жить по правде Божией.

     Наверное, как никогда, сегодня мы должны с вами понимать, что такое грех в жизни человека. Господь создал человека совершенного, замысел Божий о человеке – это замысел без греха.

     Грех – это пропасть, которая создается между Богом и человеком. Грех имеет свойство взращивать в душе человека пороки; грех – это болезнь. Современный мир, в котором мы с вами живем, для того чтобы удалить себя от Бога, и поставить центром жизни только человека, не хочет и слышать о понятии греха. Возникают такие пороки как гордость, зависть, самомнение, высокое о себе мнение, неприятие ближних, отторжение всего святого. Становится все удобнее грешить, подавляя совесть свою. А совесть дана человеку, чтобы обличать его поступки, несообразные с Евангелием, противные слову Божиему, противные Божиему повелению.

     Сегодняшний мир говорит, что гордость – это хорошо. Зависть – это прекрасно. Отношение к ближнему может быть самым что ни на есть противным Евангелию. «Живи и бери от жизни все» - слышится со страниц газет, с экранов телевизоров, по радио. Все призывает к тому, чтобы человек удалялся от Бога. И грехи называются безобидными словами: прелюбодеяние представляется человеческой потребностью; аборты, которые делаются в огромном количестве, называются искусственным прерыванием беременности, планированием семьи и т.д. Страшные дела!

     Христианин в обязательном порядке сопоставить свою жизнь с нормами духовного бытия человека, с тем, что Господь заповедовал через Евангелие, через те глаголы, которые отверзают небо и ведут душу человеческую ко Творцу. Вот и каждый из нас тоже перед выбором, как жить…

     Мы молимся с вами о том, чтобы Господь научил нас борьбе со злом, грехом, безобразием, с неправдой – со всем тем, что отталкивает нас от Бога. Чтобы наоборот – чистое и святое, благородное и доброе, приятное и радостное входило бы в нашу душу, освещало нас и научало нас жить для вечности, жить ответственно, благородно, как подобает тем, кто носит на груди своей крест Христов, символ принадлежности человека к распятому и воскресшему Христу.

     Постараемся это время, которое нам дает Господь, дни святой Четыредесятницы, использовать на благо. Постараемся не совершить ничего злого и греховного, будем освящать утро и вечер молитвой к Богу, обязательно побываем на исповеди, чтобы перед Крестом, перед Святым Евангелием принести Богу искреннее от души покаяние во всем том, что отдаляет нас от него, прося Господа послать благодать, силу, крепость духовную всем нам. С любовью и благоговением, со страхом Божиим приступим к Чаше Христовой, причастимся Святых Животворящих Христовых Таин! Это Божественный бальзам, это духовное лекарство, которые исцеляет раны нашей души и врачует страсти тела, помогая нам отринуть беззакония и воздеть очи свои к Небу, ко Господу и Спасителю нашему. И почаще пусть каждый из нас причащается Святых Христовых Таин! И обязательно будет ходить в дом Божий, в храм Господень, чтобы здесь насладиться молитвами и услышать Евангелие, чтобы здесь стать участниками Божественной литургии. Постараемся почитать творения святых отцов, которые как и мы жили на этой земле со своими немощами и боролись со страстями, и оставили нам великое духовное богатство, опыт того, как пройти достойно свой жизненный путь. Поступая так, творя дела милосердия, стараясь менять свою жизнь, мы с вами приобретем крупицы бесценного сокровища – личного религиозного опыта, опыта жизни во Христе, как учит тому Церковь. Пусть каждый из нас прочувствует своей душой то, что в эти святые дни благовествует нам Церковь Христова, призывая нас через молитву, ветхозаветные и новозаветные образы стать на путь спасения души!

     Призываю на всех вас Божие благословение! Да хранит вас Господь Своею благодатью!»

Пресс-служба Астанайского благочиния
фото: Михаил Петелин

 

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

Защита от спама
Этот вопрос необходим для отсечения спам-сообщений.

     Из всех молитвословий Великого Поста, больше всех других поражает душу Великий Канон. Великий Канон – это чудо церковной гимнографии, это тексты удивительной силы и поэтической красоты. Канон составлен в VII-м веке св. Андреем, Архиепископом Критским, составившим также много других канонов, которые Церковь использует в течение всего богослужебного года. Церковь именовала этот канон великим, не столько из-за его объема (в нем 250 тропарей или стихов), сколько по его внутреннему достоинству и силе.

     С великим искусством св. Андрей переплетает в каноне великие образы – Адама и Еву, рай и грехопадение, патриарха Ноя и потоп, Давида, Обетованную Землю и выше всего Христа и Церковь – с исповеданием грехов и раскаянием. События Священной истории, дела Божии в прошлом явлены как дела, касающиеся каждого человека и его спасения, трагедия греха и измены – как личная трагедия каждого. Жизнь показана нам как часть той великой, всеобъемлющей борьбы между Богом и силами тьмы, которые восстают на Него. Поэтому каждый стих Великого Канона сопровождается псаломским припевом «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!»

 

По окончании Литургии Владыка митрополит Александр
обратился с проповедью к молящимся:

     «Господь милостиво подарил нам и в этом году через особые молитвы, через вхождение в пост предуготовлять себя к встрече праздника, который называется Торжеством из торжеств – праздника Пасхи, Светлого Христова Воскресения!

     Вот уже 4 дня как по церковному календарю мы с вами находимся в объятиях Великого поста, времени благословенного, времени покаяния, времени трезвления и духовного обновления. Первые 4 дня за вечерними службами читается умилительный канон преп. Андрея Критского. Канон, в котором мы с вами слышим о ветхозаветных праведниках, также и о грешниках, которые совершали свой путь в Ветхом Завете. Слышим имена святых, которые известны нам уже в новозаветное время. Церковь призывает нас подражать святым, смотреть на праведников, избегать греха и стремиться жить по правде Божией.

     Наверное, как никогда, сегодня мы должны с вами понимать, что такое грех в жизни человека. Господь создал человека совершенного, замысел Божий о человеке – это замысел без греха.

     Грех – это пропасть, которая создается между Богом и человеком. Грех имеет свойство взращивать в душе человека пороки; грех – это болезнь. Современный мир, в котором мы с вами живем, для того чтобы удалить себя от Бога, и поставить центром жизни только человека, не хочет и слышать о понятии греха. Возникают такие пороки как гордость, зависть, самомнение, высокое о себе мнение, неприятие ближних, отторжение всего святого. Становится все удобнее грешить, подавляя совесть свою. А совесть дана человеку, чтобы обличать его поступки, несообразные с Евангелием, противные слову Божиему, противные Божиему повелению.

     Сегодняшний мир говорит, что гордость – это хорошо. Зависть – это прекрасно. Отношение к ближнему может быть самым что ни на есть противным Евангелию. «Живи и бери от жизни все» - слышится со страниц газет, с экранов телевизоров, по радио. Все призывает к тому, чтобы человек удалялся от Бога. И грехи называются безобидными словами: прелюбодеяние представляется человеческой потребностью; аборты, которые делаются в огромном количестве, называются искусственным прерыванием беременности, планированием семьи и т.д. Страшные дела!

     Христианин в обязательном порядке сопоставить свою жизнь с нормами духовного бытия человека, с тем, что Господь заповедовал через Евангелие, через те глаголы, которые отверзают небо и ведут душу человеческую ко Творцу. Вот и каждый из нас тоже перед выбором, как жить…

     Мы молимся с вами о том, чтобы Господь научил нас борьбе со злом, грехом, безобразием, с неправдой – со всем тем, что отталкивает нас от Бога. Чтобы наоборот – чистое и святое, благородное и доброе, приятное и радостное входило бы в нашу душу, освещало нас и научало нас жить для вечности, жить ответственно, благородно, как подобает тем, кто носит на груди своей крест Христов, символ принадлежности человека к распятому и воскресшему Христу.

     Постараемся это время, которое нам дает Господь, дни святой Четыредесятницы, использовать на благо. Постараемся не совершить ничего злого и греховного, будем освящать утро и вечер молитвой к Богу, обязательно побываем на исповеди, чтобы перед Крестом, перед Святым Евангелием принести Богу искреннее от души покаяние во всем том, что отдаляет нас от него, прося Господа послать благодать, силу, крепость духовную всем нам. С любовью и благоговением, со страхом Божиим приступим к Чаше Христовой, причастимся Святых Животворящих Христовых Таин! Это Божественный бальзам, это духовное лекарство, которые исцеляет раны нашей души и врачует страсти тела, помогая нам отринуть беззакония и воздеть очи свои к Небу, ко Господу и Спасителю нашему. И почаще пусть каждый из нас причащается Святых Христовых Таин! И обязательно будет ходить в дом Божий, в храм Господень, чтобы здесь насладиться молитвами и услышать Евангелие, чтобы здесь стать участниками Божественной литургии. Постараемся почитать творения святых отцов, которые как и мы жили на этой земле со своими немощами и боролись со страстями, и оставили нам великое духовное богатство, опыт того, как пройти достойно свой жизненный путь. Поступая так, творя дела милосердия, стараясь менять свою жизнь, мы с вами приобретем крупицы бесценного сокровища – личного религиозного опыта, опыта жизни во Христе, как учит тому Церковь. Пусть каждый из нас прочувствует своей душой то, что в эти святые дни благовествует нам Церковь Христова, призывая нас через молитву, ветхозаветные и новозаветные образы стать на путь спасения души!

     Призываю на всех вас Божие благословение! Да хранит вас Господь Своею благодатью!»

Пресс-служба Астанайского благочиния
фото: Михаил Петелин

 

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

Защита от спама
Этот вопрос необходим для отсечения спам-сообщений.
-->