14 января – суббота перед Богоявлением, Обрезание Господне и день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской

     14 января 2012 г., в субботу перед Богоявлением, в Свято-Успенском кафедральном соборе в великий праздник Обрезания Господня благочинный Астанайского церковного округа архимандрит Сергий (Карамышев) возглавил торжественную Божественную литургию по чину святителя Василия Великого.

     14 января - во всех храмах благочиния праздничная Божественная литургия в честь события, которое христиане отмечают с IV века и о котором сказано в Евангелии от Луки – обрезание Господне, совершившееся на восьмой день после рождения Иисуса Христа.

     Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празнованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня.

     По окончании литургии состоялось славление в честь святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской.


     Обрезание - иудейский обряд, исполненный на 8-й день от рождения над Богомладенцем с наречением Ему имени Иисус, то есть Спаситель или Искупитель мира. По толкованию Отцов Церкви Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно соблюдать Божественные установления, и для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти (как учили некоторые еретики).

     Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (см. Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

     В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. Как крещение, так и обрезание в богословском смысле означает отсечение земных страстей, истинное покаяние и обращение к новой жизни в Боге.

     Архимандрит Сергий в слове проповеди поздравил всех православных христиан с праздником Обрезания Господня и с Новым годом по юлианскому календарю, по которому живет Церковь.

Подробнее о смысле праздника можно прочитать здесь

Пресс-служба Астанайского благочиния
фото: Виктор Дрожников
 

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

Защита от спама
Этот вопрос необходим для отсечения спам-сообщений.