День Святой Троицы. Пятидесятница

      4 июня 2017 года - День Святой Троицы. Пятидесятница.

      Троица (Пятидесятница) - великий двунадесятый праздник, празднуемый в 50-й день Пасхи в память сошествия Святого Духа на апостолов и посвященный прославлению Святой Троицы.
       Название Пятидесятницы праздник получил потому, что сошествие Святого Духа на апостолов совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, установленный в память дарования еврейскому народу Закона при горе Синай; он праздновался в 50-й день после Пасхи и приходился на окончание жатвы и собирания плодов, первые начатки которых приносились в жертву в храме.
      Готовясь вернуться к Своему Небесному Отцу, Господь Иисус Христос перед распятием посвящает Свою прощальную беседу с апостолами предстоящему сошествию Святого Духа. Господь объясняет ученикам, что Утешитель - Дух Святой - должен вскоре прийти к ним, чтобы завершить дело спасения людей. «Я умолю Отца, - говорит Господь апостолам, - и Он даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во веки, - Духа Истины... Он научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам... Он - Дух Истины ... Дух Истины, Который от Отца исходит, будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 14:16-17).
      И вот, на десятый день по Вознесении Спасителя, в девятом часу утра, когда народ обычно собирался в храм для жертвоприношения и молитвы, внезапно над Сионской горницей вдруг сделался шум, «как бы от несущегося сильного ветра… и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные», которые стали опускаться на каждого из них. Эти языки имели необыкновенное свойство: они светили, но не жгли. Но еще более необычайным были те духовные свойства, которые эти таинственные языки сообщали. Каждый, на кого этот язык спускался, чувствовал в себе большой прилив духовных сил и, одновременно, несказанную радость и воодушевление. Он начинал чувствовать себя как бы совсем иным человеком: умиротворенным, полным жизни и горячей любви к Богу. Эти внутренние изменения и новые неиспытанные чувства апостолы стали выражать в радостных восклицаниях и в громком славословии Бога. (Деяния апостолов, 2:1-47).
       Так совершилось над апостолами крещение Духом Святым и огнем, как было предсказано пророком Иоанном Крестителем.
        Апостолы, исполнившись Духа Святого, начали прославлять Бога на разных языках, которых прежде не знали. Кратка и проста была эта проповедь, но поскольку устами апостолов говорил Дух Святой, то эти слова проникли в сердца слушавших. И они спросили Петра и прочих апостолов: «Что же нам делать?» Петр сказал: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа, и вы также получите дар Святого Духа». И в тот день уверовало и крестилось около 3 000 человек.
        Таким чудесным событием началось существование Церкви Христовой - этого благодатного общества верующих, в котором все призваны спасать свои души. Господь обещал, что Церковь пребудет непобежденной вратами ада до самого конца существования мира!
      Этот день именуется Троицей потому что именно Сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего лица Пресвятой Троицы, и учение Иисуса Христа о Триедином Боге достигло совершенной ясности и полноты. Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от порабощения дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через основание Церкви и всемирную проповедь веры. Событие Сошествия Святого Духа на апостолов считается началом Христианской Церкви.

     В Успенском кафедральном соборе богослужение в День Святой Троицы возглавил епископ Талдыкорганский Нектарий.

     Его преосвященству сослужили: благочинный Астанаы архимандрит Сергий (Карамышев), ключарь собора протоиерей Дмитрий Байдек, иерей Григорий Куликов, иерей Сергий Пинигин, иерей Андрей Парфенов, иерей Сергий Дианов, иерей Виктор Дрожников, диакон Илья Давыдов, диакон Михаил Чумаков.

     Накануне вечером было совершено всенощное бдение с литией и освящением хлебов, пшеницы, вина и елея. По полиелее было совершено помазание верующих освященным маслом (елеем).

     По окончании литургии, по обычаю в этот праздник, была совершена великая вечерня, на которой читаются три коленопреклонных молитвы, то есть впервые после Пасхи совершаются земные поклоны. В первой молитве, возносимой к Богу Отцу, христиане исповедуют свои грехи, испрашивают их прощения и благодатной небесной помощи. Во второй молитве к Богу Сыну верующие молятся о даровании им Духа Святого, наставляющего и укрепляющего в соблюдении заповедей Божиих для достижения блаженной жизни. В третьей молитве, также обращенной к Сыну Божию, исполнившему все смотрение (домостроительство) спасения человеческого рода и во ад сошедшему, Церковь молится о упокоении душ усопших отцов и братии наших.

      По отпусте богослужения владыка Нектарий обратился к собравшимся с архипастырским словом.

фото: С. Гильмияров

 

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

Защита от спама
Этот вопрос необходим для отсечения спам-сообщений.