Дорогие братья и сестры! На нашей странице в инстаграм - Православие в Астане (Instagram: pravoslavie_v_astane) два раза в день проводятся трансляции богослужений. Начало трансляций в 09-00 и в 17-00.

Первое воскресение Великого поста - праздник Торжества Православия

     13 марта 2011г. благочинный Астанайского церковного округа архимандрит Сергий (Карамышев) в праздник Торжества Православия совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе.

     Торжество Православия традиционно отмечается Русской и другими православными церквами мира в первое воскресение Великого поста. Праздник установлен в память о том, что после десятилетий смуты, вызванной в Византийской империи противостоянием различных богословских мнений, было введено единое исповедание православной веры и преодолено иконоборчество.

     Первое воскресение Великого поста называется Неделей Торжества Православия (в церковнославянском языке слово «неделя» обозначает «воскресенье»). После литургии Василия Великого на середине храма был совершен молебен о торжестве православной веры с прославлением деятелей Вселенских Соборов и архиепископов нынешней Церкви и о наставлении на путь истинный всех от нее отступивших.

     Диаконом вместе с множеством верующих, пришедших на этот праздник в храм, был торжественно исполнен Символ веры, а затем «многая лета» всем защитникам Православия и «вечная память» погибшим за его утверждение.

     Классический чин Торжества Православия включает в себя 12 анафематствований, последнее из которых объявляется «ругающим и хулящим святыя иконы», что возвращает нас к истории праздника. До революции в чин Торжества Православия также включалось возглашение анафемы всем отступникам: тем, кто отрицает триединство Господа, бессмертие души и Страшный Суд, девство Богородицы и другие догматы. Но сейчас во многих храмах эта часть чина опускается. Анафема – высшее церковное наказание, состоящее в отлучении от общения с членами Церкви и от Таинств. Впрочем, анафема не является проклятием, она может быть отменена в случае искреннего раскаяния согрешившего.

     Может возникнуть вопрос: почему же праздник именуется Торжеством Православия, а не, например, Торжеством победы над иконоборчеством? Дело в том, что ко времени создания чина, то есть к IX веку, уже состоялось семь Вселенских Соборов и завершилось установление основных догматов Церкви. Таким образом, победа над иконоборцами стала органичным завершением окончательного Торжества Православия над ересями и расколами.

Пресс-служба Астанайского благочиния
фото: Михаил Петелин

 

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

Защита от спама
Этот вопрос необходим для отсечения спам-сообщений.

     Первое воскресение Великого поста называется Неделей Торжества Православия (в церковнославянском языке слово «неделя» обозначает «воскресенье»). После литургии Василия Великого на середине храма был совершен молебен о торжестве православной веры с прославлением деятелей Вселенских Соборов и архиепископов нынешней Церкви и о наставлении на путь истинный всех от нее отступивших.

     Диаконом вместе с множеством верующих, пришедших на этот праздник в храм, был торжественно исполнен Символ веры, а затем «многая лета» всем защитникам Православия и «вечная память» погибшим за его утверждение.

     Классический чин Торжества Православия включает в себя 12 анафематствований, последнее из которых объявляется «ругающим и хулящим святыя иконы», что возвращает нас к истории праздника. До революции в чин Торжества Православия также включалось возглашение анафемы всем отступникам: тем, кто отрицает триединство Господа, бессмертие души и Страшный Суд, девство Богородицы и другие догматы. Но сейчас во многих храмах эта часть чина опускается. Анафема – высшее церковное наказание, состоящее в отлучении от общения с членами Церкви и от Таинств. Впрочем, анафема не является проклятием, она может быть отменена в случае искреннего раскаяния согрешившего.

     Может возникнуть вопрос: почему же праздник именуется Торжеством Православия, а не, например, Торжеством победы над иконоборчеством? Дело в том, что ко времени создания чина, то есть к IX веку, уже состоялось семь Вселенских Соборов и завершилось установление основных догматов Церкви. Таким образом, победа над иконоборцами стала органичным завершением окончательного Торжества Православия над ересями и расколами.

Пресс-служба Астанайского благочиния
фото: Михаил Петелин

 

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

Защита от спама
Этот вопрос необходим для отсечения спам-сообщений.
-->