Дорогие братья и сестры! На нашей странице в инстаграм - Православие в Астане (Instagram: pravoslavie_v_astane) два раза в день проводятся трансляции богослужений. Начало трансляций в 09-00 и в 17-00.

Вход Господень в Иерусалим, Вербное Воскресенье

        13 апреля Неделя 6-я, ваий (цветоносная, Вербное Воскресение), Вход Господень в Иерусалим.

        «Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении. Жители иерусалимские встречают Спасителя Христа с торжеством и ликованием, потому что ожидают, что Он освободит Свой народ от политического гнета; и когда окажется, что Спаситель пришел освободить людей и весь мир от греха, от неправды, от отсутствия любви, от ненависти, тогда от Него отвернутся с горечью, разочарованностью, и те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов», писал митрополит Антоний Сурожский. Ведь многие из тех людей, которые встречали Христа у ворот Иерусалима, через несколько дней будут кричать римскому прокуратору Понтию Пилату: «Распни Его!» – настаивая на том, чтобы Иисус был казнен.

       Накануне Спаситель совершил одно из самых известных чудес – воскресил Своего друга Лазаря на четвертый день после его смерти. Услышав об этом чуде и убедившись в его реальности, многие последовали за Христом. К тому же иудеи ожидали, согласно пророчествам, что Мессия и Спаситель Израиля должен явиться именно на Пасху. Многие так Его и встречали – как Мессию и Спасителя.

      В Вифании Иисус попросил учеников привести Ему ослика и на нем поехал в Иерусалим. Почему именно на ослике? Этому было несколько причин. Во-первых, таким образом исполнилось пророчество пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах.9,9). На это указывает и евангелист Матфей (Мф. 21,4-5). Кроме того, так Иисус показал Свое смирение, и, наконец, на Востоке въехать в город на осле, а не на коне – означало, что человек пришел с миром. 

       Под приветственные возгласы народа, который, постилая свои одежды и пальмовые ветви на Его пути, радостно восклицал: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!», Господь Иисус Христос входил в Иерусалим. Он знал, что в этот день пошел отсчет Его последних дней на этой земле...

        В Русской церкви праздник Входа Господня в Иерусалим называют еще Вербным воскресеньем. Так как пальмы у нас не растут, вместо их ветвей люди приносят в храмы и освящают веточки вербы - она первая распускается весной. Веточки вербы символизируют победу над смертью и Воскресение Христа. Традиция освящать вербу (пальму) была введена Церковью в IV веке. Отсюда появилось другое название праздника – Вербное Воскресение или Вайи (от греческого «вайа» – пальма). Вербу освящают накануне праздника, на всенощном бдении, а также в сам праздник. Веточки хранят, как правило, в красном углу до следующего Вербного Воскресения. Нельзя выбрасывать освященную в храме вербу в мусорное ведро. Ее можно сжечь, закопать, посадить. Если нет такой возможности, отнести в храм.

        Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе совершил благочинный Астанайского Церковного Округа архимандрит Сергий (Карамышев).

       Отцу архимандриту сослужили: ключарь Успенского собора протоиерей Дмитрий Байдек, иерей Григорий Куликов, иерей Сергий Пинигин, диакон Илья Давыдов, диакон Илья Саляхов, диакон Павел Давыдов.

       За богослужением пел хор Успенского собора под управлением Варенцово О.Ю.

       По заамвонной молитве было совершено освящение верб. По окончании службы архимандрит Сергий произнес проповедь и поздравил всех с праздником.

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

Защита от спама
Этот вопрос необходим для отсечения спам-сообщений.